Мини-АТС  и  средства связи

Решения CTI



Имеется большое количество различных CTI стандартов, наиболее распространены стандарты, которые разработаны самыми успешными производителями компьютерных систем и программного обеспечения. Следующие три производителя внесли основной вклад в разработку CTI стандартов:

  • IBM
  • Novell
  • Microsoft

Наиболее распространенным на сегодняшний день программным интерфейсом приложений (Application Programming Interface - API) для CTI является Telephony API (TAPI) компании Microsoft. Это обусловлено широким использованием операционных систем и приложений Microsoft в бизнесе. TAPI также был практически повсеместно принят производителями программного обеспечения, телекоммуникационного и компьютерного оборудования.

Microsoft TAPI - это открытый API. Это означает, что он не запатентован и разработчики могут свободно использовать его для написания различных приложений.

TAPI предоставляет возможность программному обеспечению на ПК получать данные о событиях от телефонной системы и посылать управляющие команды в телефонную систему.

Это позволяет компьютерному приложению получать данные о номере звонящего абонента (CLI), набранном номере (DDI), состоянии вызова и т.п. Кроме того, компьютерное приложение может управлять телефонными функциями, например совершить звонок, ответить, перевести в режим ожидания.

API бывают на основе системы (3я сторона - 3rd Party) или внутреннего абонента (1я сторона - 1st Party). Большинство приложений использует один из этих двух типов интеграции:

  • CTI 1й стороны - Аппаратное + Программное обеспечение.
  • CTI 3й стороны - Программное обеспечение.

CTI 1й стороны

CTI 1й стороны обеспечивает интеграцию за счет соединения внутреннего абонента телефонной системы с компьютером. Для такого типа подключения требуется специальное устройство, обычно это компьютерная плата или внешнее интерфейсное устройство. Большинство CTI 1й стороны произошло из разного рода операторских консолей или модемов. CTI 1й стороны полезен в тех случаях, когда отдельному компьютеру нужны возможности CTI.

CTI 1й стороны

CTI 3й стороны обеспечивают интеграцию за счет подключения всей АТС, как единого целого, к компьютеру в сети или непосредственно к локальной сети через канал передачи данных. Телефонная система информирует программное обеспечение, выполняемое на этом компьютере, о происходящих событиях. Компьютерная система может автоматически включать необходимые телефонные функции.

Компьютерно-телефонная интеграция существует много лет, но до последнего времени ее использование ограничивалось большими компаниями, так как CTI поддерживали только крупные АТС, а стоимость программного обеспечения на базе CTI для этих АТС составляла десятки и даже сотни тысяч долларов. Эволюция CTI следовала за развитием технологии и в настоящее время практически все производители цифровых АТС (PBX) предлагают своим клиентам возможность расширить функциональные возможности за счет применения CTI.

Выпускаемые на протяжении 10 лет компанией Panasonic цифровые АТС KX-TD816, KX-TD1232 и KX-TD500 поддерживают только 3rd Party CTI, а современные цифровые гибридные IP-АТС KX-NS500, KX-NS1000 позволяют использовать и 1st Party, и 3rd Party CTI.

1st Party CTI наряду с преимуществами имеет и ряд недостатков. Основной из них это то, что для подключения CTI приложения к телефонной системе требуется специальное оборудование, что в пересчете на количество абонентов в системе дает существенную прибавку в общей стоимости системы связи. Кроме того, на каждый компьютер, использующий такой тип CTI, требуется установить свою собственную программу. Помимо того, что все они не будут связаны между собой одной информационной базой данных, это так же приводит к существенному увеличению цены. Справедливости ради, надо заметить, что в некоторых случаях все же целесообразнее использовать именно такой тип CTI как раз именно в силу его индивидуальности.

Несомненно, наиболее интересный и перспективный путь расширения функциональных возможностей системы связи – использование 3rd Party CTI. Это обусловлено тем, что используя один компьютер мы имеем возможность управлять всеми ресурсами системы связи, а не ресурсами только одного абонента. Такое построение позволяет экономить значительные средства, как на программном, так и на аппаратном обеспечении. Централизация системы управления и баз данных так же дает свои несомненные преимущества.

Однако использование 3rd Party CTI еще более интересно при подключении компьютера к ЛВС предприятия. По такому принципу построено


CTI приложение Rander: randersoft.com

Схематично архитектура системы CTI Rander представлена на рисунке. К мини АТС подключается только один компьютер, выполняющий роль сервера. На него устанавливается TSP-драйвер, предоставляемый Panasonic, и серверная часть Rander.

АТС Panasonic и CTI Rander. Архитектура

К цифровым АТС Panasonic KX-TD816, KX-TD1232 и KX-TD500 сервер подключается через порт RS-232 (com-порт). Для этого потребуется специальный кабель, который можно купить в сервисных центрах Panasonic или спаять самим. Распайку контактов можно найти в инструкции по установке программы. Цифровые гибридные IP-АТС Panasonic KX-TDA30, KX-TDA100/200 подключаются к серверу по стыку USB. При установке платы CTI-Link в АТС KX-TDA100/200 возможно сетевое подключение по сети Ethernet. АТС серий KX-TDE, KX-NCP, KX-NS500, KX-NS1000 подключаются по сети Ethernet

Для АТС KX-TD500 предусмотрена одновременная работа по двум COM-портам, а для KX-TDA30/100/200 по USB и COM портам, что позволяет использовать CTI приложение RANDER параллельно с любой программой тарификации.

На остальных компьютерах, подключенных к локальной сети предприятия, устанавливаются клиентские программы Rander.

Таким образом, устанавливается логическая связь между телефоном и компьютером на каждом рабочем столе. Такое объединение рождает новое качество. Теперь у абонента на столе не просто телефон и компьютер, а телекоммуникационный комплекс, который в комплексе с мощными базами данных предприятия позволяет выполнять множество функций не доступных ранее.

Для рядовых абонентов Rander:
  • Облегчает поиск номера абонента по имени
  • Автоматически набирает номер из адресной книги
  • Показывает данные о клиенте на экране компьютера при входящем вызове
  • Позволяет редактировать данные клиента во время разговора
  • Фиксирует в журнале все звонки
  • Набирает номер из журнала звонков
  • Быстрая переадресация
  • Записки об отсутствии
  • Напоминания
  • Оповещения
  • Автонабор
CTI Rander. Набор номера

Для администратора или секретаря дополнительно Rander:
  • Показывает в реальном времени состояние всех линий
  • Позволяет видеть, кто с кем разговаривает
  • Эмулирует электронную консоль
  • Позволяет создавать отчеты о переговорах
  • Экспортирует журналы и отчеты в программы тарификации
  • Ведет Базу данных контактов
  • Ведет Базу данных звонков
CTI Rander. История звонков

CTI Rander. Консоль

В основе CTI Rander лежит клиент-серверная архитектура. Количество пользователей не ограничено. Программой одновременно могут пользоваться все сотрудники предприятия.

Самое замечательное качество CTI Rander заключается в том, что абоненты простых аналоговых абонентов получают такой же полноценный функциональный набор, как и пользователи системных телефонов. Можно сказать: «С помощью Rander каждый абонент становится пользователем системного телефона!».

CTI Rander имеет общую базу данных контактов и персональную для каждого абонента. Объем базы данных контактов программно не ограничен. Имеется возможность импортирования контактов из других баз данных, что дает эффект даже в начале эксплуатации CTI Rander. Далее, чем активнее абоненты пользуются ПО Rander, тем быстрее наполняется база данных контактов, и, буквально через пару недель после начала эксплуатации, вся база клиентов и контактов будет иметь высокий уровень актуальности.

Надо заметить, что CTI Rander - это не программа для программирования АТС и она не работает с базой настроек АТС. Эту функцию выполняют специализированные программы типа Maintenance Console.

Поскольку CTI Rander построено на основе стандартного, широко распространенного TAPI интерфейса, поставляемого в составе ОС Windows, то его применение не накладывает никаких ограничений на использование других приложений.

Для того чтобы познакомиться с ПО Rander, достаточно скачать с сайта randersoft.com дистрибутив и установить на компьютер, подключенный к станции. Демонстрационная версия отличается от рабочей ограничением количества записей в базе контактов и в базе звонков. Во всем остальном они полностью идентичны. Тестирование демоверсии не ограничено по времени, поэтому решение о покупке ПО Rander можно принимать только после того, как оно Вас полностью удовлетворит.


Оригинал статьи можно прочитать здесь.


CTI приложение Communication Assistant

"Родное" приложение для АТС Panasonic. Подробно о нем можно прочитать на нашем сайте





Рекомендованные статьи

Часто приходится слышать вопрос от людей, интересующихся покупкой мини-АТС - "Что такое системный телефон, зачем он нужен и нельзя ли обойтись без него?". Часто также встречается заблуждение, что системный телефон нужен только для программирования АТС, ну или в крайнем случае для секретаря, чтобы она могла с него переключать звонки. По сравнению с обычными аналоговыми аппаратами, системные телефоны обладают целым рядом преимуществ, что делает их установку на рабочих местах экономически выгодной, за счет повышения производительности и эффективности работы сотрудников. Читать дальше
У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое. Имеется множество способов решения данной проблемы. Рассмотрим некоторые из них: Читать дальше
Современные АТС предоставляют функции, обеспечивающие совместную работу мобильных телефонов с мини-АТС, причем эти функции выполняются так, как будто пользователь мобильного телефона является внутренним абонентом УАТС. Это позволит достичь истинной мобильности в Вашей работе и будет особенно полезно в таких сферах деятельности как агентства недвижимости, страховые компании, юридические фирмы, службы доставки, строительный бизнес. Читать дальше
Зачастую при открытии филиала или дополнительного офиса, у компаний возникают проблемы с подключением телефонных линий. Причины могут быть разные - нет возможности провести телефон из-за отстутствия кабеля или отстутствия в нем свободных пар, в данном конкретном месте присутствует только один оператор связи и его тарифы непомерно высоки из-за подобного монополизма и т.д. Читать дальше
Качественное решение по монтажу мини-АТС в 19” стойку или телекоммуникационный шкаф. Коммутация станционной и абонентской проводки выполняется на патч-панелях, которые соединяются между собой патч-кордами. Дальнейшее обслуживание кабельногй сети (при переезде сотрудников или добавлении новых линий) сводится к простому «перетыканию» патч-кордов. Читать дальше

Блог "Офис на связи"