Мини-АТС  и  средства связи

Идеальное решение связи для малого бизнеса на базе IP АТС

Как организовать единую связь в Ваших офисах, магазинах, складах используя только Интернет
при этом существенно экономя на переговорах, особенно если Ваши объекты находятся в разных городах и странах



Перед многими предприятиями малого и среднего бизнеса стоит проблема, как организовать связь таким образом, чтобы с одной стороны:

  • Снизить расходы на местные, мобильные, междугородние и международные звонки
  • Объединить все подразделения, филиалы и удаленные рабочие места в единую сеть с общей внутренней нумерацией и доступом к функциям и ресурсам основной мини-АТС
  • Обеспечить мобильность своих сотрудников, т.о. чтобы они всегда при этом оставались на связи
  • Организовывать удаленные рабочие места там где это нужно, и тогда когда это нужно (например завтра и в Нью-Йорке)
  • Не быть привязанным к стационарным телефонным номерам, т.о. чтобы при переезде Ваши номера перемещались вместе с Вами

А с другой стороны, использовать все преимущества IP телефонии, такие как:

  • Интеллектуальная обработка входящих и исходящих вызовов
  • Автосекретарь и автоинформатор
  • Прямой доступ в систему (DISA)
  • Переадресация вызовов
  • Голосовая почта
  • Запись разговоров
  • Конференц связь
  • АОН (Caller ID)
  • Детализация и тарификация вызовов
  • Факс-сервер

Традиционный подход к решению этих задач предполагает наличие большого количества оборудования и ресурсов, и как следствие решение получается очень дорогим и в большинстве случаев недоступным для компаний малого и даже среднего бизнеса

Но выход есть. Это офисные IP АТС. Установка IP АТС позволит Вам решить все вышеперечисленные задачи.


решение связи для малого бизнеса на базе IP АТС

Использование IP телефонии в Вашей компании

Итак, давайте рассмотрим более подробно, что же умеет IP АТС и что может дать использование IP телефонии Вашей компании.

Начать наверное надо с того, что современный бизнес – большой или малый – невозможен без Интернета. Так или иначе, Вам придется подключаться к Интернету для организации эффективной работы. Так почему бы не сделать её ещё более эффективной и не использовать возможности IP телефонии для организации связи в Вашей компании. Современные технологии позволяют качественно передавать речь по IP сетям, будь это Интернет или локальная компьютерная сеть Вашей компании.

Варианты подключения

внешних линий и внутренних абонентов к АТС IP телефонии

Внутренние абоненты могут быть подключены:

  • Через локальную сеть (если они находятся в вашем офисе) или через Интернет (если они находятся вне офиса). Для подключения через ЛВС или Интернет используются специальные SIP телефоны. Вместо SIP телефонов можно использовать SIP-адаптер, к которому подключается обычный аналоговый аппарат (например радиотелефон)
  • С помощью медных проводов, т. к. в MyPBX имеются обычные аналоговые порты для традиционных аналоговых телефонов
  • Независимо от типа подключения каждому внутреннему абоненту присваивается свой внутренний номер и Вы можете совершать звонки между разными телефонами простым набором внутреннего номера
  • Использование ЛВС вашего офиса для подключения SIP телефонов позволит сэкономить на прокладке отдельной телефонной сети

Внешние линии также можно подключить разными способами:

  • Традиционные внешние аналоговые линии. Для этого в АТС нужно установить соответствующую плату расширения
  • SIP транки. Это внешние линии, которые можно подключить через IP сеть или Интернет. Множество операторов предоставляет такие линии, например Sipnet, Telphin и т.п. Оператор предоставляет данные для подключения (логин, пароль и ряд других параметров). Как правило у оператора можно купить внешний телефонный номер (причем даже не обязательно того города, где Вы находитесь). Но даже не покупая внешнего номера Вы можете совершать звонки внутри сети данного оператора.
  • Skype. Это самый известный на сегодняшний день международный оператор IP телефонии. Звонки через Skype осуществляются в высоком качестве, и что самое приятное, звонки между Skype абонентами совершенно бесплатны. В Skype можно завести бизнес-аккаунт для вашей компании, что позволит использовать Skype в SIP АТС так, что любой абонент АТС может совершать и принимать звонки через Skype. Таким образом Вы можете очень существенно сократить расходы на связь т.к. у многих компаний и частных лиц есть номер Skype и такие звонки вообще бесплатны независимо от местонахождения абонента. Также через Skype можно звонить на любые внешние номера по очень низким тарифам
  • Применение внешних IP линий дает еще одно преимущество – эти линии остаются с Вами при любых переездах, они не привязаны к Вашему местоположению. Главное, чтобы был хороший доступ в Интернет

схема подключения IP АТС

Какие еще преимущества может дать АТС IP телефонии:

  • Несколько IP АТС можно соединить между собой в единую сеть. Соединение можно осуществить как через Интернет, так и через ЛВС. Если у Вас несколько объектов (например офис, магазин, склад, филиал) и в каждом из них требуется установка отдельной АТС (например, чтобы подключить к каждой из них имеющиеся аналоговые внешние линии), то все эти SIP АТС без проблем объединяются в единую сеть с общей нумерацией. Вы можете позвонить или переключить звонок на внутренний номер любой другой АТС. Т.к. звонок будет осуществляться по IP телефонии через Интернет, то он будет бесплатным.
  • Соединение IP АТС в разных офисах
  • Легко организовать удаленные рабочие места - всё что требуется это Интернет и SIP телефон.
    • Домашний офис руководителя. Руководитель может установить у себя дома SIP телефон и подключить его к АТС офиса
    • Сотрудники, работающие на дому. В некоторых бизнесах часть сотрудников можно перевести на домашний режим работы, сократив тем самым офисную площадь и арендную плату.
    • Филиал с небольшим количеством сотрудников, куда невыгодно устанавливать отдельную мини-АТС. Установка нескольких SIP телефонов и подключение их к центральной SIP АТС решит эту проблему
    • Временное рабочее место (например временный офис продаж)
    • Торговые точки (например в торговых центрах)
    • Пункты приемки (сервис-центры, химчистки и т.п.)
    • Склад
  • «Звонок с сайта» - прием многоканальных звонков от посетителей сайта. При подключении к Skype Вы можете разместить на своем сайте кнопку «Позвонить», позволяющую посетителям позвонить Вам одним кликом. Вы можете направить такие звонки как на отдельный внутренний номер, так и на группу номеров (например отдел продаж). При необходимости этот звонок можно переключить на любого другого сотрудника.
  • Мобильный офис. Если ваши сотрудники часто находятся вне офиса или в командировках, то они могут установить на свой ноутбук или КПК программный SIP телефон (софтфон) и подключаться к офисной SIP АТС из любого места, где доступен Интернет (гостиница, аэропорт, кафе и т.д.)

Подключение удаленных абонентов и мобильных офисов

Т.о. внедрение IP телефонии может принести Вам ощутимую выгоду и быструю окупаемость первоначальных вложений. Кроме того, чтобы реализовать подобный функционал средствами традиционной телефонии первоначальных затрат потребуется существенно больше.

Ещё одно преимущество данной системы IP телефонии заключается в функционале, уже заложенном в базовую конфигурацию и не требующим дополнительных затрат. Это такие функции как:

  • Автосекретарь и Автоинформатор. При звонке в вашу компанию мини-АТС IP телефонии воспроизводит заранее записанное приветствие и далее может предложить выбор – «Нажмите 1 чтобы соединиться с отделом продаж, нажмите 2 чтобы соединиться с сервисной службой…» и т.д.
  • DISA – функция прямого доступа в систему для донабора внутреннего номера или выхода на внешнюю линию Организация небольшого Call-центра с заданным (равномерным или другим) распределением звонков между операторами
  • Автоматическая маршрутизация входящих вызовов, в зависимости от номера звонящего (Caller ID)
  • Интеллектуальная маршрутизация исходящих вызовов – выбирается оптимальный маршрут в зависимости от типа набираемого номера (местный, мобильный, междугородний, международный) или даже в зависимости от конкретного номера. Это позволяет выбирать наиболее дешевые маршруты звонков
  • Голосовая почта с возможностью отправки записанных сообщений на email владельца почтового ящика
  • Запись разговоров – разговоры можно записывать во встроенную память или на внешний диск. Это позволит решить многие вопросы, связанные с безопасностью, разрешением конфликтных ситуаций, восстановлением подробностей разговора, анализом переговоров и обучение сотрудников. Всё это без установки дополнительного оборудования и сторонних систем записи разговоров.
  • Поддержка видеосвязи между SIP телефонами, обладающими такой функцией
  • SIP SMS – возможность передачи SMS сообщений между SIP телефонами

Помимо этого SIP АТС обладает стандартными функциями любой мини-АТС:

  • Перевод вызова
  • Конференц-связь
  • Групповой вызов
  • Ожидание вызова
  • Перехват вызова
  • Кнопки индикации статуса (BLF)

ИТОГ

Подводя итог, можно сказать что системы IP телефонии позволят не только снизить первоначальные затраты на покупку и установку офисной АТС, но также позволят существенно уменьшить ежемесячные платежи за телефонную связь. И кроме того IP телефония сможет решить такие задачи Вашего бизнеса, на решение которых средствами традиционной телефонии потребовалось бы много затрат, как финансовых так и организационных.


Модели IP АТС

Всё вышесказанное справедливо практически для любой современной IP АТС. Все ведущие производители систем IP телефонии имеют в своей линейке по несколько моделей IP АТС. Реализованы они могут быть либо в виде готового решения, либо в виде программного обеспечения и интерфейсных плат, устанавливаемых в сервер. Мы предлагаем модели наиболее оптимально подходящие для компаний малого и среднего бизнеса


Yeastar MyPBX

  • 16 аналоговых портов – внешних или внутренних (FXO/FXS) на выбор. В IP АТС подключаются модули – S2, O2, SO. Используя модули, можно подобрать требуемое сочетание портов FXO/FXS. Модули в комплект не входят и заказываются отдельно.
  • Одновременных соединений через аналоговые порты – 12
  • В IP АТС может быть зарегистрировано до 500 SIP абонентов (телефонов, SIP адаптеров, софтфонов). Количество одновременных SIP соединений - до 80

Более подробно характеристики и схему подключения можно посмотреть здесь >>>

Производителем MyPBX является компания Yeastar из КНР. Производитель уверен в качестве своего оборудования (в этом легко убедиться посмотрев фотографии завода компании) и дает на него гарантию 3 года!


Panasonic KX-NS500

  • до 64 IP транков
  • до 128 SIP абонентов
  • до 48 аналоговых внешних линий
  • до 4 линий Е1
  • до 130 традиционных (аналоговых или цифровых) внутренних абонентов

Более подробно характеристики и описание можно посмотреть здесь >>>


Panasonic KX-NS1000

  • до 256 IP транков
  • до 1000 SIP абонентов
  • до 1000 традиционных (аналоговых или цифровых) внутренних абонентов

Более подробно характеристики и описание можно посмотреть здесь >>>



Рекомендованные статьи

Часто приходится слышать вопрос от людей, интересующихся покупкой мини-АТС - "Что такое системный телефон, зачем он нужен и нельзя ли обойтись без него?". Часто также встречается заблуждение, что системный телефон нужен только для программирования АТС, ну или в крайнем случае для секретаря, чтобы она могла с него переключать звонки. По сравнению с обычными аналоговыми аппаратами, системные телефоны обладают целым рядом преимуществ, что делает их установку на рабочих местах экономически выгодной, за счет повышения производительности и эффективности работы сотрудников. Читать дальше
У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое. Имеется множество способов решения данной проблемы. Рассмотрим некоторые из них: Читать дальше
Современные АТС предоставляют функции, обеспечивающие совместную работу мобильных телефонов с мини-АТС, причем эти функции выполняются так, как будто пользователь мобильного телефона является внутренним абонентом УАТС. Это позволит достичь истинной мобильности в Вашей работе и будет особенно полезно в таких сферах деятельности как агентства недвижимости, страховые компании, юридические фирмы, службы доставки, строительный бизнес. Читать дальше
Зачастую при открытии филиала или дополнительного офиса, у компаний возникают проблемы с подключением телефонных линий. Причины могут быть разные - нет возможности провести телефон из-за отстутствия кабеля или отстутствия в нем свободных пар, в данном конкретном месте присутствует только один оператор связи и его тарифы непомерно высоки из-за подобного монополизма и т.д. Читать дальше
Качественное решение по монтажу мини-АТС в 19” стойку или телекоммуникационный шкаф. Коммутация станционной и абонентской проводки выполняется на патч-панелях, которые соединяются между собой патч-кордами. Дальнейшее обслуживание кабельногй сети (при переезде сотрудников или добавлении новых линий) сводится к простому «перетыканию» патч-кордов. Читать дальше

Блог "Офис на связи"