Идеальное решение связи для малого бизнеса на базе IP АТС
Как организовать единую связь в Ваших офисах, магазинах, складах используя только Интернет
при этом существенно экономя на переговорах, особенно если Ваши объекты находятся в разных городах и странах
Перед многими предприятиями малого и среднего бизнеса стоит проблема, как организовать связь таким образом, чтобы с одной стороны:
- Снизить расходы на местные, мобильные, междугородние и международные звонки
- Объединить все подразделения, филиалы и удаленные рабочие места в единую сеть с общей внутренней нумерацией и доступом к функциям и ресурсам основной мини-АТС
- Обеспечить мобильность своих сотрудников, т.о. чтобы они всегда при этом оставались на связи
- Организовывать удаленные рабочие места там где это нужно, и тогда когда это нужно (например завтра и в Нью-Йорке)
- Не быть привязанным к стационарным телефонным номерам, т.о. чтобы при переезде Ваши номера перемещались вместе с Вами
А с другой стороны, использовать все преимущества IP телефонии, такие как:
- Интеллектуальная обработка входящих и исходящих вызовов
- Автосекретарь и автоинформатор
- Прямой доступ в систему (DISA)
- Переадресация вызовов
- Голосовая почта
- Запись разговоров
- Конференц связь
- АОН (Caller ID)
- Детализация и тарификация вызовов
- Факс-сервер
Традиционный подход к решению этих задач предполагает наличие большого количества оборудования и ресурсов, и как следствие решение получается очень дорогим и в большинстве случаев недоступным для компаний малого и даже среднего бизнеса
Но выход есть. Это офисные IP АТС. Установка IP АТС позволит Вам решить все вышеперечисленные задачи.
Использование IP телефонии в Вашей компании
Итак, давайте рассмотрим более подробно, что же умеет IP АТС и что может дать использование IP телефонии Вашей компании.
Начать наверное надо с того, что современный бизнес – большой или малый – невозможен без Интернета. Так или иначе, Вам придется подключаться к Интернету для организации эффективной работы. Так почему бы не сделать её ещё более эффективной и не использовать возможности IP телефонии для организации связи в Вашей компании. Современные технологии позволяют качественно передавать речь по IP сетям, будь это Интернет или локальная компьютерная сеть Вашей компании.
Варианты подключения
внешних линий и внутренних абонентов к АТС IP телефонии
Внутренние абоненты могут быть подключены:
- Через локальную сеть (если они находятся в вашем офисе) или через Интернет (если они находятся вне офиса). Для подключения через ЛВС или Интернет используются специальные SIP телефоны. Вместо SIP телефонов можно использовать SIP-адаптер, к которому подключается обычный аналоговый аппарат (например радиотелефон)
- С помощью медных проводов, т. к. в MyPBX имеются обычные аналоговые порты для традиционных аналоговых телефонов
- Независимо от типа подключения каждому внутреннему абоненту присваивается свой внутренний номер и Вы можете совершать звонки между разными телефонами простым набором внутреннего номера
- Использование ЛВС вашего офиса для подключения SIP телефонов позволит сэкономить на прокладке отдельной телефонной сети
Внешние линии также можно подключить разными способами:
- Традиционные внешние аналоговые линии. Для этого в АТС нужно установить соответствующую плату расширения
- SIP транки. Это внешние линии, которые можно подключить через IP сеть или Интернет. Множество операторов предоставляет такие линии, например Sipnet, Telphin и т.п. Оператор предоставляет данные для подключения (логин, пароль и ряд других параметров). Как правило у оператора можно купить внешний телефонный номер (причем даже не обязательно того города, где Вы находитесь). Но даже не покупая внешнего номера Вы можете совершать звонки внутри сети данного оператора.
- Skype. Это самый известный на сегодняшний день международный оператор IP телефонии. Звонки через Skype осуществляются в высоком качестве, и что самое приятное, звонки между Skype абонентами совершенно бесплатны. В Skype можно завести бизнес-аккаунт для вашей компании, что позволит использовать Skype в SIP АТС так, что любой абонент АТС может совершать и принимать звонки через Skype. Таким образом Вы можете очень существенно сократить расходы на связь т.к. у многих компаний и частных лиц есть номер Skype и такие звонки вообще бесплатны независимо от местонахождения абонента. Также через Skype можно звонить на любые внешние номера по очень низким тарифам
- Применение внешних IP линий дает еще одно преимущество – эти линии остаются с Вами при любых переездах, они не привязаны к Вашему местоположению. Главное, чтобы был хороший доступ в Интернет
Какие еще преимущества может дать АТС IP телефонии:
- Несколько IP АТС можно соединить между собой в единую сеть. Соединение можно осуществить как через Интернет, так и через ЛВС. Если у Вас несколько объектов (например офис, магазин, склад, филиал) и в каждом из них требуется установка отдельной АТС (например, чтобы подключить к каждой из них имеющиеся аналоговые внешние линии), то все эти SIP АТС без проблем объединяются в единую сеть с общей нумерацией. Вы можете позвонить или переключить звонок на внутренний номер любой другой АТС. Т.к. звонок будет осуществляться по IP телефонии через Интернет, то он будет бесплатным.
- Легко организовать удаленные рабочие места - всё что требуется это Интернет и SIP телефон.
- Домашний офис руководителя. Руководитель может установить у себя дома SIP телефон и подключить его к АТС офиса
- Сотрудники, работающие на дому. В некоторых бизнесах часть сотрудников можно перевести на домашний режим работы, сократив тем самым офисную площадь и арендную плату.
- Филиал с небольшим количеством сотрудников, куда невыгодно устанавливать отдельную мини-АТС. Установка нескольких SIP телефонов и подключение их к центральной SIP АТС решит эту проблему
- Временное рабочее место (например временный офис продаж)
- Торговые точки (например в торговых центрах)
- Пункты приемки (сервис-центры, химчистки и т.п.)
- Склад
- «Звонок с сайта» - прием многоканальных звонков от посетителей сайта. При подключении к Skype Вы можете разместить на своем сайте кнопку «Позвонить», позволяющую посетителям позвонить Вам одним кликом. Вы можете направить такие звонки как на отдельный внутренний номер, так и на группу номеров (например отдел продаж). При необходимости этот звонок можно переключить на любого другого сотрудника.
- Мобильный офис. Если ваши сотрудники часто находятся вне офиса или в командировках, то они могут установить на свой ноутбук или КПК программный SIP телефон (софтфон) и подключаться к офисной SIP АТС из любого места, где доступен Интернет (гостиница, аэропорт, кафе и т.д.)
Т.о. внедрение IP телефонии может принести Вам ощутимую выгоду и быструю окупаемость первоначальных вложений. Кроме того, чтобы реализовать подобный функционал средствами традиционной телефонии первоначальных затрат потребуется существенно больше.
Ещё одно преимущество данной системы IP телефонии заключается в функционале, уже заложенном в базовую конфигурацию и не требующим дополнительных затрат. Это такие функции как:
- Автосекретарь и Автоинформатор. При звонке в вашу компанию мини-АТС IP телефонии воспроизводит заранее записанное приветствие и далее может предложить выбор – «Нажмите 1 чтобы соединиться с отделом продаж, нажмите 2 чтобы соединиться с сервисной службой…» и т.д.
- DISA – функция прямого доступа в систему для донабора внутреннего номера или выхода на внешнюю линию
Организация небольшого Call-центра с заданным (равномерным или другим) распределением звонков между операторами
- Автоматическая маршрутизация входящих вызовов, в зависимости от номера звонящего (Caller ID)
- Интеллектуальная маршрутизация исходящих вызовов – выбирается оптимальный маршрут в зависимости от типа набираемого номера (местный, мобильный, междугородний, международный) или даже в зависимости от конкретного номера. Это позволяет выбирать наиболее дешевые маршруты звонков
- Голосовая почта с возможностью отправки записанных сообщений на email владельца почтового ящика
- Запись разговоров – разговоры можно записывать во встроенную память или на внешний диск. Это позволит решить многие вопросы, связанные с безопасностью, разрешением конфликтных ситуаций, восстановлением подробностей разговора, анализом переговоров и обучение сотрудников. Всё это без установки дополнительного оборудования и сторонних систем записи разговоров.
- Поддержка видеосвязи между SIP телефонами, обладающими такой функцией
- SIP SMS – возможность передачи SMS сообщений между SIP телефонами
Помимо этого SIP АТС обладает стандартными функциями любой мини-АТС:
- Перевод вызова
- Конференц-связь
- Групповой вызов
- Ожидание вызова
- Перехват вызова
- Кнопки индикации статуса (BLF)
ИТОГ
Подводя итог, можно сказать что системы IP телефонии позволят не только снизить первоначальные затраты на покупку и установку офисной АТС, но также позволят существенно уменьшить ежемесячные платежи за телефонную связь. И кроме того IP телефония сможет решить такие задачи Вашего бизнеса, на решение которых средствами традиционной телефонии потребовалось бы много затрат, как финансовых так и организационных.
Модели IP АТС
Всё вышесказанное справедливо практически для любой современной IP АТС. Все ведущие производители систем IP телефонии имеют в своей линейке по несколько моделей IP АТС. Реализованы они могут быть либо в виде готового решения, либо в виде программного обеспечения и интерфейсных плат, устанавливаемых в сервер. Мы предлагаем модели наиболее оптимально подходящие для компаний малого и среднего бизнеса
- 16 аналоговых портов – внешних или внутренних (FXO/FXS) на выбор. В IP АТС подключаются модули – S2, O2, SO. Используя модули, можно подобрать требуемое сочетание портов FXO/FXS. Модули в комплект не входят и заказываются отдельно.
- Одновременных соединений через аналоговые порты – 12
- В IP АТС может быть зарегистрировано до 500 SIP абонентов (телефонов, SIP адаптеров, софтфонов). Количество одновременных SIP соединений - до 80
Более подробно характеристики и схему подключения можно посмотреть здесь >>>
Производителем MyPBX является компания Yeastar из КНР. Производитель уверен в качестве своего оборудования (в этом легко убедиться посмотрев фотографии завода компании) и дает на него гарантию 3 года!
- до 64 IP транков
- до 128 SIP абонентов
- до 48 аналоговых внешних линий
- до 4 линий Е1
- до 130 традиционных (аналоговых или цифровых) внутренних абонентов
Более подробно характеристики и описание можно посмотреть здесь >>>
- до 256 IP транков
- до 1000 SIP абонентов
- до 1000 традиционных (аналоговых или цифровых) внутренних абонентов
Более подробно характеристики и описание можно посмотреть здесь >>>
Рекомендованные статьи
Часто приходится слышать вопрос от людей, интересующихся покупкой мини-АТС - "Что такое системный телефон, зачем он нужен и нельзя ли обойтись без него?". Часто также встречается заблуждение, что системный телефон нужен только для программирования АТС, ну или в крайнем случае для секретаря, чтобы она могла с него переключать звонки. По сравнению с обычными аналоговыми аппаратами, системные телефоны обладают целым рядом преимуществ, что делает их установку на рабочих местах экономически выгодной, за счет повышения производительности и эффективности работы сотрудников.
Читать дальше
У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое. Имеется множество способов решения данной проблемы. Рассмотрим некоторые из них:
Читать дальше
Современные АТС предоставляют функции, обеспечивающие совместную работу мобильных телефонов с мини-АТС, причем эти функции выполняются так, как будто пользователь мобильного телефона является внутренним абонентом УАТС. Это позволит достичь истинной мобильности в Вашей работе и будет особенно полезно в таких сферах деятельности как агентства недвижимости, страховые компании, юридические фирмы, службы доставки, строительный бизнес.
Читать дальше
Зачастую при открытии филиала или дополнительного офиса, у компаний возникают проблемы с подключением телефонных линий. Причины могут быть разные - нет возможности провести телефон из-за отстутствия кабеля или отстутствия в нем свободных пар, в данном конкретном месте присутствует только один оператор связи и его тарифы непомерно высоки из-за подобного монополизма и т.д.
Читать дальше
Качественное решение по монтажу мини-АТС в 19” стойку или телекоммуникационный шкаф. Коммутация станционной и абонентской проводки выполняется на патч-панелях, которые соединяются между собой патч-кордами. Дальнейшее обслуживание кабельногй сети (при переезде сотрудников или добавлении новых линий) сводится к простому «перетыканию» патч-кордов.
Читать дальше
Блог "Офис на связи"