Мини-АТС  и  средства связи

Обзор систем записи телефонных разговоров на компьютер.



За последние несколько лет все привыкли, что нас окружают камеры видеонаблюдения. Подавляющее число людей понимают, что польза от регистрации событий вокруг нас значительно превышает вред от ощущения, что мы под пристальным наблюдением. Собственно, этого наблюдения боятся уже только те, кто занимается неправомерными действиями.

Аналогичная ситуация происходит и с телефонными переговорами. Особенно это касается корпоративной связи. Если все телефонные разговоры компании или госучреждения сохраняются на сервере, можно получить ряд преимуществ. Например, в случае возникновения спорных ситуаций можно легко предъявить запись, с помощью которой легко напомнить, кто что обещал (в какой то мере, разговор становится документом). Многие компании благодаря системе записи разговоров могут значительно улучшить эффективность работы сотрудников. Во-первых можно вместе с сотрудником проанализировать разговор и провести работу над ошибками. А во-вторых, даже, если не все разговоры прослушиваются, то сотрудник сам, зная о возможности такого прослушивания начальством, будет более дисциплинирован, а следовательно и эффективнее работать. Это только часть примеров пользы от систем записи телефонных разговоров.

На Российском рынке представлено несколько систем записи телефонных разговоров. Все они (по крайней мере самые распространенные) отечественного производства. Попробуем сравнить наиболее известные.

По каким критериям выбирать систему записи разговоров? Для большинства покупателей вопрос цены не является второстепенным. По этому критерию системы записи можно разделить на 2 ценовых группы. Как правило, каждая из этих групп и предназначена для покупателей отличающихся по признаку отношения к вопросу стоимости.

Это напоминает ситуацию с автомобилями. Есть Rolls Royce за полмиллиона долларов, который имеет какие-то преимущества перед автомобилями более популярных марок (например, редкие породы дерева в отделке, натуральное золото), но по техническим и ходовым характеристикам может даже отставать от автомобилей в несколько раз дешевле.

В первую ценовую группу входят системы записи телефонных разговоров двух производителей: Телест (Telest) и Сарапульские системы (SpRecord) (но по системам записи VoIP линий их цены уже как во второй, более дорогой группе). Похоже, что и по распространенности в России эти компании занимают лидирующие позиции (что логично, вспоминая ситуацию с Rolls Royce).

Вторая группа: Агат-РТ (Спрут-7), Центр речевых технологий (Незабудка II), МД Информационные системы (Phantom).

Существуют еще производители, которых мы не стали включать в наш обзор по причинам, таким, как неизвестная цена (чтобы выяснить цену, надо рассказать о себе, они оценят Вашу платежеспособность и решат, на какую сумму можно Вас развести), совершенно фантастическая цена (в десяток раз) при ограниченных возможностях, всего один вид системы (E1) и т.д. Кроме того, ввиду их малой распространенности мы не нашли специалистов, которые работали с такими системами и могли бы нам помочь в составлении этой статьи.

В представленной таблице указаны цены 1 порта в рублях с НДС. Для компаний вопрос НДС, как правило, немаловажен, поэтому мы в случае с SpRecord сами добавили 18% к цене, указанной в их прайс-листе (они работают на упрощенке), чтобы все было максимально равноценно. Цены - розничные.

В случае наличия у производителя разных систем по количеству аналоговых каналов записи, мы считали стоимость по самому распространенному варианту - 4 линии на устройство.

Системы записи для VoIP очень сильно различаются по своему принципу у разных производителей (например у Telest RIP - 1 устройство на 64 одновременных разговора и ПО бесплатно, а у других - каждый канал стоит дополнительных денег - через лицензии), поэтому мы считали 3 варианта - запись 1 разговора, 10 разговоров и 50.


Производитель (система)Аналог.линииАналог. линии с АОЦифровые сист.телефоны АТСISDN BRIE1 (ISDN PRI,E1 R2)VoIP              DECT базы АТС
Телест (Telest) (ПО TeleRec)1 475(USB)1 975(USB)1 225(USB)нет28 500(USB)5 900(1)2 450(USB)
2 475(USB/Ethernet)1 613(USB/Ethernet)32 000(USB/Ethernet)2 850(10)3 225(USB/Ethernet)
570(50)(только интерфейс сист.тел.)
Сарапульские системы (SpRecord)2 918(USB)3 502(USB)неттеперь нет40 698(USB)23 588(1)нет
40 698(PCI)6 596(10)
5 086(50)
Агат-РТ5 400(PCI)нетнет11 213(PCI)84 000(PCI)24 000(1)нет
(Спрут-7)5 750(10)
3 400(50)
Центр речевых технологий (Незабудка II)7 400(USB)13 125(PCI)11 333(PCI)11 333(PCI)96 000(PCI)52 500(4)11 583(PCI)
7 375(PCI)19 750(Ethernet)19 750(Ethernet)109 000(Ethernet)10 410(10)
8 962(50)
МД Информационные системы (Phantom)6 150(PCI)нет11 700(PCI)11 700(PCI)92 000(PCI)62 000(5)11 700(PCI)
9 550(10)
6 790(50)

Как видно из таблицы, цены различаются крайне значительно. Причем, здесь не учтены дополнительные программные модули (SMDR, CTI), которые у первых двух производителей (Telest и SpRecord) бесплатны, а у остальных, как правило, стоят еще по несколько тысяч рублей.

Причем, качество систем записи телефонных разговоров разных производителей достаточно идентично. Все эти системы, хотя и разработаны и производятся в России, состоят из импортных компонентов высокого качества. Поэтому сравнивать качество совершенно безотказных устройств достаточно трудно. Гарантийный срок у недорогих систем может быть даже длиннее, чем у дорогих (3 года у Telest).

Здесь важно отметить то, что дорогие системы пытаются преподнести как преимущество - подключение по PCI, является достаточно спорным. Для этого нужен достаточно дорогой системный блок, а для систем записи телефонных переговоров с интерфейсами USB и Ethernet подходит практически любой, даже бытовой компьютер или ноутбук. Кроме того, количество подключаемых устройств более ограничено с PCI.

Другое дело, что есть значительная разница между USB и Ethernet. Ethernet подключение значительно удобнее (хотя и требует более сложных настроек) с точки зрения масштабируемости (легко подключается большое количество устройств по-цепочке в один порт). Кроме того USB менее надежен (может подвиснуть порт компьютера), чем Ethernet. Так же удаленность устройства от компьютера при Ethernet может быть любой, даже в другой стране. Резюмируя, можно сделать заключение, что наилучшим способом подключения является Ethernet.

По функционалу и удобству интерфейса системы отличаются, но какие из них однозначно лучше или хуже, достаточно сложно ответить. Какие-то функции есть в дорогих системах, а какие-то, как ни странно, есть в более дешевых, в отличии от дорогих. Здесь вопрос привычки, вкуса и предпочтений покупателя. За дополнительную плату (довольно значительную) дорогие системы предлагают распознавание речи в записях. Но, к сожалению, эта функция пока работает довольно ненадежно с русским языком, то есть русская речь распознается со множеством ошибок.



Рекомендованные статьи

Часто приходится слышать вопрос от людей, интересующихся покупкой мини-АТС - "Что такое системный телефон, зачем он нужен и нельзя ли обойтись без него?". Часто также встречается заблуждение, что системный телефон нужен только для программирования АТС, ну или в крайнем случае для секретаря, чтобы она могла с него переключать звонки. По сравнению с обычными аналоговыми аппаратами, системные телефоны обладают целым рядом преимуществ, что делает их установку на рабочих местах экономически выгодной, за счет повышения производительности и эффективности работы сотрудников. Читать дальше
У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое. Имеется множество способов решения данной проблемы. Рассмотрим некоторые из них: Читать дальше
Современные АТС предоставляют функции, обеспечивающие совместную работу мобильных телефонов с мини-АТС, причем эти функции выполняются так, как будто пользователь мобильного телефона является внутренним абонентом УАТС. Это позволит достичь истинной мобильности в Вашей работе и будет особенно полезно в таких сферах деятельности как агентства недвижимости, страховые компании, юридические фирмы, службы доставки, строительный бизнес. Читать дальше
Зачастую при открытии филиала или дополнительного офиса, у компаний возникают проблемы с подключением телефонных линий. Причины могут быть разные - нет возможности провести телефон из-за отстутствия кабеля или отстутствия в нем свободных пар, в данном конкретном месте присутствует только один оператор связи и его тарифы непомерно высоки из-за подобного монополизма и т.д. Читать дальше
Качественное решение по монтажу мини-АТС в 19” стойку или телекоммуникационный шкаф. Коммутация станционной и абонентской проводки выполняется на патч-панелях, которые соединяются между собой патч-кордами. Дальнейшее обслуживание кабельногй сети (при переезде сотрудников или добавлении новых линий) сводится к простому «перетыканию» патч-кордов. Читать дальше

Блог "Офис на связи"