Мини-АТС  и  средства связи

Определение номера звонящего абонента (Caller ID) в стандарте FSK.



Информация о сервисе определения номера зонящего

Сервис определения номера - это услуга, которая может быть предоставлена абоненту большинством операторов связи. Информация о номере вызывающего абонента передается в паузе между первым и вторым сигналами вызова (звонками аппарата). Данные передаются вне зависимости от того, подписан ли вызывающий абонент на эту услугу или нет. Вызывающий абонент может запретить передачу информации о своем номере. Информация, передаваемая абоненту дает возможность отобразить номер, время и дату входящего вызова, а также имя владельца этого номера. Данные передаются последовательно между первым и вторым звонками входящего вызова со скоростью 1200 бит в секунду в формате FSK. В этом формате логичиская единица кодируется сигналом в 1200 Гц, а логический ноль - 2200 Гц. Каждое 8-ми битное слово начинается со стартового бита (единица) и и заканчивается стоповым битом (нулем). До десяти единичных битов может быть добавлено между словами. Для инициализации системы в первые 250 мс посылается 30 бит 010101... а затем в течении 70 мс посылается сигнал логической единицы.


Форматы передачи данных

Данные, которые фактически передаются, зависят от формата, используемого телефонной компанией абонента. Имеются два основных формата используемых сейчас:

  • Одиночный формат передачи данных (SDMF - Single Data Message Format)
  • Расширенный формат передачи данных (MDMF - Multiply Data Message Format)

Оба формата описаны ниже.

Одиночный формат передачи данных

Одиночный формат передачи данных включает данные о фактическом времени звонка и телефонном номере звонящего.

сигналформатдлительностьзначение
1-й сигнал вызова20 Гц2 сстандартный сигнал вызова
пауза0,5 с
инициализация30 байт/ 600 Гц250 мс0101010...
начало1200 Гц70 мс
тип сообщения8 бит175 мс4
длина сообщения8 бит
данныемаксимум 144 битамесяц-день-часы-минуты-номер
контрольная сумма8 бит
пауза>0,5 с
2-й сигнал вызова20 Гц2 сстандартный сигнал вызова

Таблица 1. Последовательность передачи информации в SDMF.


Первая часть данных - тип сообщения, для этого формата равен 04. Вторая часть содержит длину сообщения. Затем следует месяц, день, час, минуты, и номер (до 10 цифр). Если номер не может быть отображен, то вместо него отображается "O" или "P". Последняя часть сообщения - контрольная сумма, которая равняется дополнением до двух всех битов всех слов.

Например звонок с номера 206-329-8524, поступивший в 14:30 30 ноября 95 года будет передан следующим образом:

{тип}{длина}113014302063298524{контрольная сумма}

Тип и длина сообщения посылаются в двоичном виде, в то время как каждый знак месяца, дня, часа, минуты и номера телефона посылается в стандартном 8-ми битном коде ASCII.


Расширенный формат передачи данных

Чтобы послать большее количество информации через телефонную линию, был создан расширенный формат передачи данных. В дополнение к информации, посылаемой в одиночном формате передачи данных, этот формат также включает имя абонента, на которого зарегистрирован вызывающий вас номер.

сигналформатдлительностьзначение
1-й сигнал вызова20 Гц2 сстандартный сигнал вызова
пауза0,5 с
инициализация30 байт/ 600 Гц250 мс0101010...
начало1200 Гц70 мс
тип сообщения8 бит
длина сообщения8 бит
тип параметра 18 бит
длина параметра 18 бит
параметр 1
тип параметра 28 бит
длина параметра 28 бит
параметр 2
. . . . . .
контрольная сумма8 бит
пауза>0,5 с
2-й сигнал вызова20 Гц2 сстандартный сигнал вызова

Таблица 2. Последовательность передачи информации в MDMF.


Сообщения в расширенном формате передачи данных разбиты на отдельные параметры. Например, дата и время поступающего запроса передаются отдельным параметром, как и номер звонящего. Последовательность этих параметров в пределах сообщения зависит от вашего местного оператора связи. Существует несколько различных типов параметров (таблица 3), которые могут быть включены в сообщение. Опять же последняя часть данных в сообщении - контрольная сумма, которая является дополнением до двух всех битов всех слов в сообщении. По видимости формат MDMF вытеснит SDMF.

параметртип параметраразмерзначение
дата и время18 байтмесяц-день-часы-минуты
номер2макс. 10 байтномер звонящего
причина отсутствия номера41 байт"O" или "P"
имя звонящего7макс. 15 байтимя звонящего
причина отсутствия имени81 байт"O" или "P"

Таблица 3. Типы параметров в MDMF.


Для того же примера звонок с номера 206-329-8524, поступивший в 14:30 30 ноября 95 года от Uncle Sam будет передан в MDMF следующим образом:

{тип}{длина}[1]-[8]-11301430 [2]-[10]-2063298524 [7]-[9]-uncle sam {контрольная сумма}


Ограничения

Имеются два основных ограничения на определение номера вызывающего. Первое, это если звонящий абонент не желает чтобы информация о его номере отображалась, он может ввести специальный код перед набором номера. В большинстве случаев, этот код - *67. Когда устройство определения сталкивается с этой ситуацией, он отображает "P"(Private), чтобы сообщить пользователю, что информация была заблокирована. Второе ограничение - сервис передачи номера не поддерживается компанией - опрератором звонящего. Если абонент звонит вам по междугородней связи, вы увидите "O"(Out of area).



Рекомендованные статьи

Часто приходится слышать вопрос от людей, интересующихся покупкой мини-АТС - "Что такое системный телефон, зачем он нужен и нельзя ли обойтись без него?". Часто также встречается заблуждение, что системный телефон нужен только для программирования АТС, ну или в крайнем случае для секретаря, чтобы она могла с него переключать звонки. По сравнению с обычными аналоговыми аппаратами, системные телефоны обладают целым рядом преимуществ, что делает их установку на рабочих местах экономически выгодной, за счет повышения производительности и эффективности работы сотрудников. Читать дальше
У многих современных компаний имеются удаленные филиалы и подразделения. По статистике 70% всех соединений филиалов приходится на головной офис. При этом занимаются внешние линии, ограничивая поступление входящих звонков, кроме того приходится оплачивать исходящий трафик. В связи с этим возникает проблема связи головного офиса со своими филиалами, а также создания собственной сети, объединившей бы все подразделения компании в единое целое. Имеется множество способов решения данной проблемы. Рассмотрим некоторые из них: Читать дальше
Современные АТС предоставляют функции, обеспечивающие совместную работу мобильных телефонов с мини-АТС, причем эти функции выполняются так, как будто пользователь мобильного телефона является внутренним абонентом УАТС. Это позволит достичь истинной мобильности в Вашей работе и будет особенно полезно в таких сферах деятельности как агентства недвижимости, страховые компании, юридические фирмы, службы доставки, строительный бизнес. Читать дальше
Зачастую при открытии филиала или дополнительного офиса, у компаний возникают проблемы с подключением телефонных линий. Причины могут быть разные - нет возможности провести телефон из-за отстутствия кабеля или отстутствия в нем свободных пар, в данном конкретном месте присутствует только один оператор связи и его тарифы непомерно высоки из-за подобного монополизма и т.д. Читать дальше
Качественное решение по монтажу мини-АТС в 19” стойку или телекоммуникационный шкаф. Коммутация станционной и абонентской проводки выполняется на патч-панелях, которые соединяются между собой патч-кордами. Дальнейшее обслуживание кабельногй сети (при переезде сотрудников или добавлении новых линий) сводится к простому «перетыканию» патч-кордов. Читать дальше

Блог "Офис на связи"